Типовые условные обозначения средств пакетирования

ИАТА предусматривает использование кода из трех заглавных букв для обозначения ключевых характеристик средств пакетирования. Например, AKE, DPN, RKE. Каждый из этих трехбуквенных кодов указывает на определенные характеристики средства пакетирования.
Первая позиция
Первая буква определяет средство пакетирования как:

  1. сертифицированное или несертифицированное на годность к эксплуатации в воздухе
  2. структурное или неструктурное приспособление
  3. оснащенное или не оснащенное холодильными установками, установками теплоизоляции или термоконтроля (термальными)
  4. контейнеры, паллеты, сетки, группа из контейнеров, паллет, сеток, неструктурного иглу

Коды расшифровываются следующим образом:

A

сертифицированный авиаконтейнер

D

несертифицированный авиаконтейнер

F

несертифицированая авиапаллета

G

сетка для несертифицированной авиапаллеты

J

неструктурное иглу с установкой термоконтроля

H

стойло для лошадей

K

стойло для крупного рогатого скота

M

термальный несертифицированный авиаконтейнер

N

сетка для сертифицированной авиапаллеты

P

сертифицированная авиапаллета

R

термальный сертифицированный авиаконтейнер

U

неструктурное контейнерное приспособление

V

средство для перевозки автомобилей

Следующие коды уже не употребляются, тем не менее, они встречаются на образцах средств пакетирования старого типа:

(B)

Сертифицированный  авиаконтейнер для пассажирской кабины

(C)

контейнер, непригодный для эксплуатации в воздухе/ для наземной эксплуатации

(E)

несертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины

(S)

Структурное иглу со сплошной дверью \ с жесткими стенками со всех сторон

(T)

Структурное иглу с другими запорными устройствами (кроме сплошной двери)

Вторая позиция
Вторая буква указывает на базовые размеры контейнера. Для контейнеров, изготовленных после 1 Октября 1990 используются следующие коды: 

A

2,235 x 3,175 мм (88 x 125 дюймов)

B

2,235 x 2,743 мм (88 x 108 дюймов)

E

1,346 x 2,235 мм(53 x 88 дюймов)

F

2,438 x 2,991 мм(96 x 117 3/4 дюймов)

G

2,438 x 6,058 мм(96 x 238 1/2 дюймов)

H

2,438 x 9,125 мм(96 x 359 1/4 дюймов)

J

2,438 x 12,192 мм(96 x 480 дюймов)

K

1,534 x 1,562 мм(60.4 x 61.5 дюймов)

L

1,534 x 3,175 мм(60.4 x 125 дюймов)

M

2,438 x 3,175 мм(96 x 125 дюймов)

N

1,562 x 2,438 мм(61.5 x 96 дюймов)

P

1,198 x 1,534 мм(47 x 60.4 дюймов

Q

1,534 x 2,438 мм(60.4 x 96 дюймов)

R

2,438 x 4,938 мм(96 x 196 дюймов)

X  Наибольшие габариты для размеров в промежутке от 2,438 мм до 3, 175 мм (от 96 до 125 дюймов)
Y Наибольшие габариты для размера 2, 438 (96 дюймов)

Z

Наибольшие габариты для размеров более 3, 175 (более 125 дюймов)

Третья позиция
Третья буква указывает на  контур, мощность вильчатого подъемника, а в случае паллет и сеток – на тип удерживающей системы. Расшифровка обозначения третьей буквы кода носит комплексный характер, и представлять ее в рамках данной статьи нецелесообразно. Исчерпывающую информацию можно найти в сборнике ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам»

Примечания   

  1. В ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и АТА (Ассоциация воздушного транспорта Америки) приняты разные обозначения для контейнеров. Например: американское обозначение LD3 соответствует 8 типу контейнеров ИАТА. Первым у нас приводится обозначение ИАТА, затем АТА.
  2. Данное руководство описывает контейнеры, которые в настоящее время используются наиболее часто. Другие типы контейнеров, не указанные здесь, можно найти в сборнике ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам». 
  3. Технические характеристики, указанные в метрических единицах измерения, килограммах и миллиметрах (кг, мм), - это официальные технические характеристики ИАТА. Фунты и дюймы указаны только в целях общей информации.  
  4. L x W x H = Длина  x Ширина x Высота
  5. Указанные технические характеристики взяты из сборника ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам». В действительности, данные характеристики (размеры и вес) могут несколько изменяться в зависимости от конфигурации воздушного судна и производителя средства пакетирования.
  6. Средства пакетирования традиционно делятся на контейнеры для нижней палубы и контейнеры для верхней палубы. Контейнеры для нижней палубы обычно имеют меньшие базовые размеры, чем контейнеры для верхней палубы, вследствие выпуклости воздушного судна.   
  7. Поскольку большое количество грузов перевозится на коммерческих пассажирских рейсах, контейнеров для нижней палубы обычно больше, чем для верхней. 

ULD Type Code
IATA uses three letter codes (in upper case letters) to describe key characteristics of ULDs. Examples are AKE, DPN and RKE. Each of the three letter code positions describes particular characteristics of the ULD.
Position 1
The Position 1 letter describes the container as:

  1. certified as to airworthiness or non-certified
  2. structural unit or non-structural
  3. fitted with equipment for refrigeration, insulation or thermal control (Thermal) or not fitted with refrigeration, insulation or thermal control
  4. containers, pallets, nets, pallet/net/non-structural igloo assembly

 
The Code List for Position 1 is as follows:


A

Certified Aircraft Container

D

Non-Certified Aircraft Container

F

Non-Certified Aircraft Pallet

G

Non-Certified Aircraft Pallet Net

J

Thermal Non-Structural Igloo

H

Horse Stalls

K

Cattle Stalls

M

Thermal Non-Certified Aircraft Container

N

Certified Aircraft Pallet Net

P

Certified Aircraft Pallet

R

Thermal Certified Aircraft Container

U

Non-Structural Container

V

Automobile Transport Equipment

The following are obsolete codes that are still found on some older ULDs.


(B)

Certified Main Deck Aircraft Container

(C)

Non-Aircraft Container

(E)

Non-Certified Main Deck Aircraft Container

(S)

Structural Igloo- Solid Doors

(T)

Structural Igloo-Other Closures (other than solid doors)

Position 2
The Position 2 letter describes the base dimensions of the container. For containers manufactured after October 1, 1990 the following code letters are used:


A

2,235 x 3,175 mm (88 x 125 in)

B

2,235 x 2,743 mm (88 x 108 in)

E

1,346 x 2,235 mm (53 x 88 in)

F

2,438 x 2,991 mm (96 x 117 3/4 in)

G

2,438 x 6,058 mm (96 x 238 1/2 in)

H

2,438 x 9,125 mm (96 x 359 1/4 in)

J

2,438 x 12,192 mm (96 x 480 in)

K

1,534 x 1,562 mm (60.4 x 61.5 in)

L

1,534 x 3,175 mm (60.4 x 125 in)

M

2,438 x 3,175 mm (96 x 125 in)

N

1,562 x 2,438 mm (61.5 x 96 in)

P

1,198 x 1,534 mm (47 x 60.4 in)

Q

1,534 x 2,438 mm (60.4 x 96 in)

R

2,438 x 4,938 mm (96 x 196 in)


X

Наибольшие размеры Miscellaneous sizes largest dimension between 2,438 mm and 3,175 mm (between 96 in and 125 in)

Y

Miscellaneous sizes largest dimension 2,438 mm (96 in)

Z

Miscellaneous sizes largest dimension >3,175 (>125 in)

Position 3

The Position 3 letter describes the container's contour, fork lift capability, and in the case of pallets and nets, the restraint system into which the unit is classified. The Position 3 codes are extremely complex and are not within the scope of this publication. Refer to the IATA "ULD Technical Manual" for complete information.
Notes on ULD Guide

  1. IATA (International Air Transport Association) and ATA (Air Transport Association of America) have different designations for air containers. For example: A US Type LD-3 is equivalent to the IATA Type 8 container. We list the IATA designation first and then the ATA designation second.
  2. This guide lists and illustrates the primary air containers in use today. There are other types not listed that can be found in the IATA ULD Technical Manual.
  3. Specifications listed in metric measures of kilos and millimeters (kg, mm) are official IATA specifications. Pounds and inches are listed only as a point of reference.
  4. L x W x H = Length x Width x Height.
  5. Specifications listed are taken from IATA's "ULD Technical Manual." In practice, these specifications (dimensions and weight) may vary according to special aircraft configurations and ULD manufacturers.
  6. ULDs are generally classified as lower deck containers and upper deck containers. Lower deck containers generally have smaller base dimensions than upper deck containers as a result of the curvature of the airplane body.
  7. Since a great deal of cargo is carried on commercial passenger flights, there are generally more lower deck than upper deck containers.
. ?>